АвторСообщение
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:22. Заголовок: Детство, отpочество, юность собаки

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 12:40. Заголовок: Cуществуют объективн..


Cуществуют объективные законы формирования поведения собак в процессе их индивидуального развития. Но на этот закономерный процесс накладываются условия окружающей собаку среды, характер и требования хозяев. Только поняв, почему собака ведет себя так или иначе, можно пытаться устранить, исправить недостатки.

Для того чтобы правильно воспитать собаку, необходимо знать, как она развивается, как формируется ее поведение, складывается характер. Этому и посвящена статья.

Щенок в норме рождается в оболочке. Мать сразу начинает его вылизывать и, захватывая зубами оболочку, разрывает ее и съедает вместе с плацентой. В ответ на энергичный массаж матери щенок начинает дышать, двигаться и пищать. Если щенок родился мертвым, не двигается и не пищит под языком матери, то она чаще всего съедает его вместе с оболочкой. Это естественное поведение собаки. Мертвые щенки не могут оставаться в гнезде вместе с живыми. Случаи, когда звери поедают живых детенышей, очень редки и чаще всего вызываются сильным беспокойством матери. Это можно рассматривать только как патологию.

В первые четыре-пять дней жизни щенок беспомощен: он слеп, глух, его движения хаотичны, он ориентируется только за счет контактной рецепции, то есть ощущает прикосновения матери, однопометников, температуру, вкус. Он не может еще отыскивать мать на расстоянии.

Так называемый "материнский инстинкт" проявляется в том, что поведение матери очень тесно связано с этапами развития щенков и меняется в зависимости от их поведения.

В первые дни после рождения щенки полностью зависят от матери и она практически не отходит от них. Все собаководы знают, как трудно в первые четыре-пять дней жизни щенков вывести их мать на прогулку, как при малейшем писке щенков она бросает еду и кидается к ним. Многие суки в эти дни рычат даже на хозяев и не подпускают к щенкам посторонних. Но пройдет неделя, и собака начнет успокаиваться.

На первом этапе подсосного периода (первые четыре-пять дней) у щенков наблюдается всего одна универсальная форма поведения в ответ на любое ощущение дискомфорта - голод, холод, боль, потребности в выделении и т.п., - щенок активно двигается и пищит. В ответ мать сразу же бросается к щенку, обнюхивает его, начинает вылизывать, а иногда и подталкивает к соскам.

В эти дни выделения у щенков не могут осуществляться без помощи матери: щенки еще очень слабы, чтобы отползать от гнезда или подстилки для отправления своих потребностей. Мать, вылизывая щенков и подъедая их экскременты, поддерживает чистоту в гнезде. (При искусственном вскармливании новорожденные щенки часто гибнут из-за того, что до и после еды щенку необходимо делать массаж животика до тех пор, пока он не справит нужду). Когда щенки молчат и не двигаются, мать их практически не замечает. Она начинает искать их, только если они запищат или когда у нее прибывает молоко.

В период с пятого по одиннадцатый - тринадцатый день жизни щенков открываются слуховые проходы (восьмой-десятый день) и глазные щели (одиннадцатый-тринадцатй день), они начинают вставать на лапки, сворачиваться клубочком во сне, чесаться, зевать, потягиваться, облизываться, переходят к самостоятельному выделению, начинают активно бороться за соски. С четвертого-пятого дня мать уже спокойнее отходит от них, и инициатива в контактах с ней начинает переходит к щенкам. К одиннадцатому-тринадцатому дню щенки уже узнают мать на расстоянии одного-полутора метров и целенаправленно ползут к ней.

Это второй этап подсосного периода, во время которого формируется щенячье поведение, направленное на обеспечение жизненно важных потребностей.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:38. Заголовок: Следующий этап - с д..


Следующий этап - с двенадцатого по двадцатый день жизни. У щенков усиливается двигательная активность, они начинают ходить, садиться, реагировать на громкие звуки. В две недели щенки при искусственном вскармливании уже могут лакать жидкую пищу, но если есть выбор, они предпочитают сосать мать.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:39. Заголовок: К этому времени они ..


К этому времени они уже стараются отходить от подстилки для отправления своих естественных надобностей, и мать постепенно перестает подлизывать их экскременты. Появляется исследовательское поведение в пассивной форме: щенки начинают обследовать окружающую территорию как бы по радиусам все расширяющейся окружности, центром которой является подстилка. Если на их пути встречается какой-нибудь предмет - миска, тряпка, стул, нога хозяина, - они обнюхивают его и, не трогая, возвращаются к подстилке. В этот же период появляются первые элементы оборонительного поведения: щенки начинают рычать и пугаться сильных запахов. При громких звуках они замирают, а от резких запахов стараются уйти.

Главная отличительная черта третьего этапа - появление односторонних контактов при отсутствии ответных реакций у щенков. Вероятно, это можно назвать этапом догруппового поведения.

В три недели у щенков прорезаются первые молочные зубы, они начинают видеть, с удовольствием лакают предлагаемый им прикорм, но продолжают сосать мать. Исследовательское поведение становится активным: щенков привлекают новые предметы, они хватают их, теребят лапами, начинают грызть тапочки, тряпки, мебель, хватать хозяев за пальцы, за брюки, постоянно стараются залезть именно туда, куда им лазить не следует. В это же время у щенков появляется явная пассивно-оборонительная реакция на громкие звуки, резкие движения, падающие предметы, Становление оборонительного поведения, то есть реакции на возможную опасность, идет одновременно с развитием дистантных анализаторов - обоняния, слуха, зрения - сначала на запахи, потом на шумы, затем на резкие движения. Щенки пугаются, замирают, стараются спрятаться или убежать. При этом более активные щенки отскакивают, убегают; медлительные - садятся или отходят. Активно-оборонительные реакции в это время - лай, рычание, наскоки - проявляются только в игре, не как истинно оборонительное, а как игровое поведение.

В начале четвертого этапа - в три недели - появляется двусторонние контакты, то есть элементы группового поведения. С этого момента мать начинает играть со щенками и воспитывать их: отгоняет от своей еды, от сосков, когда у нее нет молока, и т.п. Щенки получают первое представление о запрещении. Это выглядит следующим образом: сука сначала тихо рычит, затем громче, резче; если щенок не перестает делать недозволенное, мать хватает его зубами, чаще за голову. После этого как все щенки испытают на себе материнскую хватку, они начинают понимать значение рычания, если попадает одному, остальные замирают. Тогда же щенки начинают понимать и другие сигналы: например, постукивание по миске как сигнал о подкорме, запрещение, если оно подкрепляется шлепком. К четырем неделям у щенков появляется реакция на приход хозяев. Щенки бросаются к ним, начинают отличать своих от чужих. Интересно, что к матери они чаще бросаются с лаем, а людей встречают молча.

Четвертый этап длится примерно до полутора месяцев, до окончания периода лактации. Он характеризуется активным исследовательским поведением, оборонительным поведением в пассивной форме и, главное, началом группового поведения. С этого момента человек может войти в сферу общения щенка и начать регулировать его поведение и дальнейшее развитие. У щенка происходит импринтинг человека.

Импринтинг, или запечатление, - феномен, открытый К.Лоренцом в 1935 году. Он обнаружил, что у животных есть сравнительно короткий период, названный "чувствительным" или "импринтинговым", в течение которого у детеныша происходит запечатление образа своего вида. Если в этот период детеныш общается с матерью и сородичами, то впоследствии он никогда не спутает представителей своего вида с другими видами животных. Став взрослым, такое животное будет спариваться только с сородичами. Если же в этот период произойдет запечатление образа другого вида, - такое животное уже никогда не сможет нормально общаться с сородичами.

Если щенок вырастет в изоляции от других собак, если запечатление у него произойдет только на человека, он, став взрослым, уже не сможет нормально общаться с собаками, не сможет спариваться с ними. Вырастет психически ненормальная собака, которая будет принимать людей за сородичей, вплоть до того, что видеть в них половых партнеров.

К сожалению, сейчас среди "специалистов" бытует мнение, которое они старательно распространяют среди владельцев собак, что из-за опасности инфекций щенков нельзя допускать к чужим собакам. В результате владельцы выращивают психически ненормальных собак. Такие кобели старательно делают садки на ноги людей, не обращая внимания на сук в эструсе, а суки не допускают к себе кобелей. У таких морально искалеченных собак затруднено и нормальное общение с сородичами. Неадекватное поведение часто вызывает агрессию у нормальной собаки. Начинаются драки, хозяева уводят собаку, обижаются на других владельцев, окончательно обрекая своего несчастного питомца на пожизненную изоляцию. Так элементарная этологическая некомпетентность может привести к непоправимым последствиям.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:39. Заголовок: Получая информацию о..


Получая информацию об окружающей среде, о поведении живых существ, щенок начинает приспосабливаться, то есть регулировать свое поведение в зависимости от реакций животных, людей, от свойств предметов. Таким образом он приобретает индивидуальный жизненный опыт, который вместе с врожденными формами поведения определяет поведенческие реакции в различных ситуациях.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:40. Заголовок: Наблюдение за развит..


Наблюдение за развитием поведения щенков показало, что функциональные системы формируются в процессе развития в порядке усложнения приспособительных результатов, причем этапы развития отражаю последовательный переходя от одного уровня приспособительных реакция, направленные на обеспечение нормального обмена веществ, опосредованно, через мать, затем - на самостоятельное обеспечение жизненно важных потребностей, а потом уже появляется групповое поведение, которое в будущем включается в обеспечение социальных потребностей.

В процессе развития отдельные поведенческие реакции постепенно складываются в "блоки поведения" - комплексы поведенческих реакций, протекающих в определенной последовательности и приводящих к удовлетворению данной конкретной потребности, то есть полезному результату. Из таких "блоков" складывается в будущем как свойственное виду, так и индивидуальное поведение.

Из наблюдений за поведением подсосных щенков отчетливо видно, что отдельные элементы будущих "блоков" закладываются в предыдущих и часто не связаны с теми функциями, в которых будут задействованы впоследствии.

Так, например, щенок рождается с вполне готовой к действию функциональной системой сосания. Принимать пищу иным способом он не может. При реально действующей функциональной системе сосания появляются новые элементы, которые позже войдут в систему не только пищевого, но и игрового, комфортного, группового поведения. На третий день они начинают облизывать нос, на четвертый - хватать пастью, на пятый - выплевывать, на девятый - облизывать однопометников, на двенадцатый - появляются жевательные движения. Функциональная систему лакания начинается только после прорезывания первых молочных зубов. Желательные движения появляются на двенадцатый день, но пережевывать пищу щенок начинает только к полутора месяцам.

Таким образом, элементы будущих систем лакания и жевания появляются при реально действующей системе сосания и задолго до того, как щенок начнет их использовать по прямому назначению. При том после окончания подсосного периода сосание исчезает, и собака никогда в жизни больше не возвратиться к подобному способу приема пищи. У взрослой собаки язык не сворачивается в продольную трубочку.

Первый элемент активно-оборонительной реакции - рычание - появляется на двенадцатый день, но независимо от систем оборонительного поведения - при обследовании стены, во сне, при игре с самим собой, - задолго до формирования истинно оборонительной реакции.

Оборонительное поведение появляется у щенков на четвертом этапе подсосного периода, но в это время активно- и пассивно-оборонительные реакции формируются независимо друг дот друга. Пассивно-оборонительное поведение используется как истинно оборонительное, то есть при возможной опасности щенок замирает или убегает, а активно-оборонительное - как элемент игрового: нападает, лает, рычит, борется он только при возне с матерью или однопометниками.

Это должны знать и помнить люди, приобретающие щенка для охраны. Ни в коем случае нельзя пытаться "злить" маленького щенка и требовать, чтобы он кусался. Такое поведение хозяина легко вызывает у щенков стресс и истерические реакции. Истинное активно-оборонительное поведение формируется у собак много позже, с половозрелостью, когда формируется и территориальное поведение. Попытки раннего "развития злобы" могут привести только к развитию истерии, то есть психическому заболеванию.

С возрастом у щенков появляются все новые элементы и формы поведения. Это связано с развитием нервной и гормональной систем организма. Но проявление новых форм поведения определяется не только возрастными морфофизиологическими изменениями, но и развитием остальных поведенческих реакций. На каждом следующем этапе идет качественное изменение всего комплекса поведения. При этом большое значение приобретает групповое поведение - контакты, при которых сначала идет взаимная активация щенков, а впоследствии - активный обмен информацией.

Таким образом, с одной стороны, усложнение поведения является следствием и внешним выражением физического развития животного, а с другой стороны, развитие поведения во взаимодействии с окружающей средой, матерью, однопометниками, человеком стимулирует физическое развитие.

К окончанию подсосного периода на развитие щенка все большее влияние оказывает окружающая среда. Именно в это время (от одного до полутора месяцев) щенков отнимают от матери и передают будущим владельцам. У разных щенков это вызывает разную реакцию, но при всех обстоятельствах приводит к стрессу.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:41. Заголовок: Некоторые щенки внеш..


Некоторые щенки внешне спокойно реагируют на смену обстановки, другие скулят, ищут мать, беспокоятся, особенно по ночам. Через два-три дня щенки адаптируются к новой обстановке, тем более что человек берет на себя функции матери: кормление, воспитание и защиту.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:42. Заголовок: Щенок очень скоро на..


Щенок очень скоро начинает относиться к хозяину как к матери. Он уже способен к этому времени понимать значение запрещения и легко усваивает, что за едой, помощью и защитой надо обращаться к человеку. Если хозяева внимательны и сразу же начинают регулировать поведение щенка, то он очень скоро будет корректировать свое поведение в зависимости от реакции хозяев.

Именно поэтому воспитание своей собаки надо начинать с того момента, как щенок появляется у вас в доме.


Период с полутора до трех месяцев - период "детства". У щенка быстро развиваются двигательные функции и координация движений, начинается адаптация к окружающей среде. Он уже реагирует на кличку как зов хозяина, понимает значение "фу" или "нельзя" как запрещение, усваивает команды "Ко мне", "Сидеть", "Дай лапу". По мере исследования окружающей территории, животных и людей у щенка накапливается конкретный опыт, определяются "блоки" поведения в каждом отдельном случае. В знакомой обстановке и в проверенной ситуации он чувствует себя уверенно, но любые изменения вызывают у него растерянность или даже страх.

В это период щенок действует методом проб и ошибок, например, если ему хочется есть, он начинает ходить по квартире, обнюхивать пол, предметы, хватать и выплевывать мелочи, которые найдет на своем пути, может при этом поскуливать. Если еда не появляется, то через какое-то время он, наткнувшись на хозяина, начнет скулить громче и попытается поскрести его лапой. В том случае, если после этого он получит еду или лакомство, такое поведение закрепится и в следующий раз, в подобной ситуации он сразу пойдет к хозяину, начнет скулить, лаять, скрести его лапами. Опытный наблюдательный собаковод, конечно, постарается избежать подобной случайности. Увидев, что щенок голоден, он сразу начнет подзывать его, дополняя свои действия командой "Ко мне", покормит его или, если не время, даст лакомство.

В этом возрасте щенок еще не способен долго сосредоточится на чем-то одном, его внимание легко переключается, он отвлекается. У него слабо развиты дифференцировка и процессы торможения, от него нельзя еще требовать выдержки.

Воспитание в этот период должно сводиться к регулированию и закреплению желаемого для владельца поведения. Время целенаправленной отработки каких-то навыков не должно превышать пяти-десяти минут.

Часто владельцы щенка сталкиваются с трудностями при выгуливании щенка. Хотя в этом возрасте он уже способен отличать своих от чужих, но в естественных условиях взрослые собаки щенков не обижают, поэтому и люди, окружающие щенка, вызывают у него любопытство, а не осторожность. У маленького щенка сильно развит инстинкт следования. Он охотно идет за ногами, передвигающимися перед его головой. Зазевавшись, потеряв из виду хозяина, он легко увязывается за посторонним. Так же легко он может последовать за проходящей мимо собакой, особенно если она его понюхает. Это естественное щенячье поведение. Бесполезно наказывать щенка за это. Проще догнать его и переключить внимание на себя, потопав ногами перед его мордой, а затем начиная отходить от него мелкими шажками.

Собаки легче усваивают жесты, движения, интонации, чем слова. Поэтому лучше слова дополнять движениями. Подозвать щенка надо, дополняя словесную команду жестом, и отходить при этом назад. Команду "Фу" - подавать с угрожающей интонацией и очень серьезно. Шуток щенок не понимает, он сам все делает только всерьез. Сам "шутить" он начнет позже. Точно так же и команды "Сидеть", "Лежать", "Дай лапу" лучше совмещать с соответствующими жестами.

Маленький щенок еще не способен к обобщению. Если он начал грызть ножку стула или книжку и его за это наказали, то он спокойно переходит к другой ножке или книжке. Щенок понимает, что данную книжку в данное время грызть нельзя. Но это запрещение для него не распространяется на другую книжку и на другое время.

Я в своей практике всегда одновременно с командой "Нельзя" вводила команду "Можно". Это, во-первых, развивает у щенка дифференцировку, а во-вторых, очень помогает впоследствии "объяснению материала". При таком воспитании, например, моя кавказская овчарка Роджер, гуляя на пустыре, приносил и показывал мне все заинтересовавшие его предметы, от палочек и шишек до бутылок и объедков колбасы. Принесет, отдаст в руки и ждет. Палочки и шишечки было "можно", мы несли их домой. Бутылки было "нельзя", мы их выбрасывали, а объедки, которые тоже было "нельзя, заменялись лакомствами из хозяйского кармана.

Очень важно, чтобы щенок до трех месяцев привык к ритму жизни семьи, тогда он без неприятностей будет переносить одиночество, не будет воя, ободранных дверей при вашей попытке уйти на работу, не будет и нареканий от соседей. Надо, чтобы он твердо усвоил команды "Ко мне" и "Нельзя", что очень облегчает впоследствии вашу жизнь.

На собственном опыте я убедилась, что только до трех месяцев можно отучить собаку подбирать что-либо с земли. Необходимо каждую попытку щенка схватить на улице какую-либо еду сразу же резко пресекать. Если один-два раза вы будете невнимательны, то впоследствии никакие ваши запреты не смогут гарантировать безопасность вашей собаки.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:43. Заголовок: У собак прекрасная п..


У собак прекрасная память и они необычайно чутки ко всем реакциям хозяина. Собака отвернется от куска, когда вы смотрите на нее, и обязательно вернется и съест его, когда вы будете вне поля вашего зрения. В таких случаях не помогает даже индуктор.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:44. Заголовок: В три месяца у щенко..


В три месяца у щенков начинается смена молочных зубов на постоянные. Это совпадает с началом следующего периода жизни собаки - "подростковым", - который продолжается по половозрелости. Половозрелость у разных собак наступает в разном возрасте - от шести до восемнадцати месяцев. Это зависит от конституционального типа собаки, индивидуально наследуемых сроков физиологического развития и условий окружающей среды.

В "подростковый" период продолжает развиваться двигательная активность щенка, формируется дифференцировка, выдержка, способность к прогнозированию, опережающему отображению, обобщению.

Поведение щенка становится наиболее разнообразным. У него формируется и накапливается жизненный опыт. Он очень подвижен и любознателен. Он уже не избегает незнакомых ситуаций, а активно стремится к ним. При этом в каждом новом случае демонстрируется все уже отработанные формы поведения, а затем и новые поведенческие реакции. При переборе вариантов поведения щенок, с одной стороны, выясняет пределы дозволенного, а с другой - определяет свои возможности. Таким образом он отрабатывает наилучший путь к достижению полезного для него результата.

Бывают случаи, когда щенок сам провоцирует появление новой ситуации и сам перебирает возможные варианты решений. Так, упомянутый выше Роджер в возрасте трех с половиной месяцев, когда перерос стоявший в комнате журнальный столик, попытался взять лежавшее там печенье. В ответ последовала запрещающая команда. Через некоторое время он попытался стащить со столика лежавшие там перчатки. Опять последовала запрещающая команда. После этого Роджер несколько секунд переводил взгляд с хозяйки на перчатки и обратно, затем отошел, взял в зубы резиновую игрушку, принес и положил на столик. Потом, скосив глаза на хозяйку, осторожно потянул игрушку, не сминая ее со стола. Услышав команду "Можно", он взял игрушку, подержал, бросил и пошел за своим мячиком. Ситуация повторилась: мячик разрешили взять со стола. После этого Роджер, не спуская глаз с хозяйки, потянулся за перчатками. Естественно, последовала запрещающая команда, но щенок явно ожидал этого. Таким образом он сам спровоцировал ситуацию для проверки ожидаемого результата.

Часто в возрасте четырех-пяти месяцев щенки хватают какую-нибудь вещь хозяина - шапку, перчатки - и начинают носиться, держа ее в зубах и соблюдая дистанцию между собой и хозяином. Щенок может бросить вещ на землю, потом опять хватает ее, подбрасывает в воздух, ловит, треплет и все время держит хозяина в поле зрения, наблюдая за его реакцией. Ситуация, несмотря на весь ее комизм, очень сложная. Догнать подросшего щенка уже мало кому под силу, запрещающие команды в такой момент практически не действуют. Но такое "издевательство" объясняется просто: щенок выясняет возможности хозяина и пределы дозволенного.

Есть разные способы выйти из такого положения, не теряя достоинства. Единственное, что категорически воспрещается, - это гоняться за щенком и тем самым "делать игру еще веселее". Можно перестать обращать внимание и подождать, пока щенку станет "неинтересно". Можно переключить его внимание, делая вид, что ласкаете другую собаку или что-то интересное нашли на земле, если щенок уже знает команду "Апорт", - то перевести игру на работу. Вариантов решения много и они зависят от характера щенка. Нельзя забывать, что общение с собакой требует интеллектуального напряжения и от владельца.

"Подростковый", или "ювенильный", период - один из самых сложных для владельцев. Каждый день таит новые неожиданности. Собака развивается не только физически, но и интеллектуально. Именно в этот период она активнее всего познает окружающий мир и наиболее разнообразно на него реагирует. У щенка идет процесс реализации всех потенциальных возможностей. Чем разнообразнее будет среда, окружающая щенка в этот период, тем адекватнее будут в последующем реакции взрослой собаки.

Переход к половозрелости связан с гормональной перестройкой организма собаки. Меняется и ее поведение.

Элементы полового и территориального поведения проявляются и у двух-трехмесячного щенка, но это - игровое поведение, которое проявляется и у кобелей и у сук. Садки же как элемент истинно полового поведения и так называемые "садки доминирования" как демонстрационное поведение, которое наблюдается и у сук, проявляются с половозрелостью. То же относится и к территориальному поведению. Щенок может лаять при появлении посторонних, но это будет не охрана территории обитания, а призыв хозяина или подражание взрослым собакам.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:45. Заголовок: Наступление половой ..


Наступление половой зрелости внешне характеризуется началом мечения территории. Кобели начинают метить возвышенные предметы, особенно если на них уже есть метки других собак, а у сук мечение обычно проявляется в период эструса. Кроме того, сука может оставлять метки и по пути следования в незнакомой ей местности. Если предположить ей самой искать обратную дорогу, то она пойдет точно по своим меткам. Некоторые суки, как и кобели, оставляют метки в "местах общего пользования". Это один из способов обмена информацией у взрослых собак.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:46. Заголовок: Еще один характерный..


Еще один характерный признак - изменение отношения взрослых собак к молодым. Маленького щенка взрослые собаки не трогают. Когда щенку исполняется четыре-пять месяцев, взрослые могут начать рычать на него, иногда бросаются и даже кусают, когда, по их мнению, щенок ведет себя неправильно. Если собаки, с которыми общается щенок, психически нормальны, то хозяевам лучше не вмешиваться в "процесс воспитания". Такое поведение взрослых собак щенок воспринимает как наказание, не огрызается, а демонстрирует позу подчинения, всегда вызывая торможение агрессии.

Н.Тинберген отмечает, что неполовозрелые щенки эскимосских лаек, которые еще не защищают свою территорию, не способны усвоить, что есть чужие территории, причем взрослые лайки позволят им ходить где угодно. Но как только у щенков появляется территориальное поведение, они выбирают себе свою стаю и начинают избегать чужих территорий, где с наступлением половозрелости их могут даже загрызть более сильные соперники.

В период от половозрелости до физической зрелости (то есть до полутора-трех лет) у собаки окончательно развивается мускулатура и костяк, формируются все формы социального поведения и окончательно складывается характер.

С половозрелостью молодая собака начинает выяснять отношения с окружающими ее собаками и людьми, поиск своего места в группе и в межгрупповых отношениях. При этом каждая "победа" в конфликтной ситуации "повышает ранг" молодой собаки, а каждая неудача понижает его. Это особенно ярко выражается в поведении молодых кобелей. Если такому псу удается прогнать даже маленькую собачку, он становится "нахальнее" и с большими. Если же, наоборот, ему попало от более сильной собаки, он становится неуверенным и с более слабым противником.

Неуравновешенность и задиристость молодых собак объясняются попытками определить свое положение в социальной структуре взрослых животных. Это же проявляется и в отношениях с людьми.

Многие владельцы, особенно часто хозяйки, обижаются на своих собак: "Я же кормлю, пою, вычесываю, выгуливаю, а он меня ни в грош ни ставит, совсем не слушается". Это вполне естественно. Подросшая собака перестает относится к человеку как к матери. У нее происходит переоценка ценностей. Она уже начинает смотреть на человека как на "члена стаи" и в поисках своего места в этой стае оценивает физическое и моральное превосходство человека. Высокоранговым членом группы, которому надо безоговорочно подчиняться, становится тот, кто сильнее и увереннее в себе. Этим объясняется тот, кто сильнее и увереннее в себе. Этим объясняется то, что молодая собака начинает "капризничать", перестает слушаться, может рычать и бросаться на хозяев. Подобные попытки перестройки отношений для того, чтобы занять лидирующее положение в группе, могут возникать время от времени до двух-трех лет. Особенно ярко это выражается у крупных, сильных кобелей, по своим "моральным" и физическим возможностям претендующих на высокий ранг в группе. Если хозяева не могут справиться с такой собакой, она подчиняет их себе, то есть "ни в грош не ставит". В этой ситуации есть только одно утешение: такая собака не будет слушаться, но будет охранять и защищать хозяев как "более слабых членов группы".

Не у всех собак социализация проходит так остро. Есть такие, у которых отношение к человеку как к матери остается на всю жизнь. Они не стремятся к изменению отношений, не претендуют на высокий ранг в группе, охотно подчиняются людям и собакам. С такими питомцами у владельцев не возникает сложных проблем. Но собаки с таким складом характера не охраняют территорию, не защищают владельца и его вещи, максимум, на что они способны, - лаять, то есть призывать хозяев в ситуациях, предполагающих какую-то опасность. Эти милые игривые создания получают все необходимое от людей или своих собратьев, пользуясь своей слабостью, и часто достигают этого необычайно изощренными методами. Такое поведение многие люди называют избалованностью, что не совсем правильно. Вдумайтесь, каких трудов и интеллектуального напряжения требует попрошайничество. Сколько усилий и "изобретательности" надо потратить, чтобы добиться от хозяина разрешения, независимо от его настроения, спать только на диванной подушке или получить именно тот кусочек, который приглянулся с самого начала.

Моя маленькая дворняжка Килька потратила больше месяца, чтобы доказать ньюфаундленду Карме, что она имеет право спать на ее хвосте, а какая изысканная изобретательность потребовалась от нее, когда она добилась нападения трусоватой овчарки Стеллы, довела ее буквально до бешенства, а затем, когда та уже была уверена, что Килька у нее в зубах, - подвела Стеллу под морду Кармы, которую хозяйка держала на поводке, пытаясь избежать склоки. Надо было видеть морду Стеллы, когда вместо маленькой Кильки она обнаружила перед собой огромную черную Карму, которую панически боялась. Та же Килька умудрялась воровать со стола еду так, что наказывали за это больших собак. Конечно, при этом приходилось делиться лакомством, но, по-моему, для нее был важен не столько результат, сколько сам процесс.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:46. Заголовок: Надо еще отметить, ч..


Надо еще отметить, что молодые собаки стараются перед взрослыми при демонстрационном поведении выполнять полные ритуалы. Их поведение наиболее выразительно. С возрастом и определением своего места в группе некоторые элементы в "блоках" поведения сокращаются и выпадают. Поведение стабилизируется и к двум-трем годам становится стереотипным. Именно стабильность и стереотипность поведения собак в привычных для них условиях характерна для периода зрелости. Этот период продолжается в среднем до восьми лет.

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:47. Заголовок: Поступки собаки зави..


Поступки собаки зависят от характера и опыта, накопленного в предыдущие периоды. Но критические ситуации или резкая смена обстановки воспринимаются собакой с трудом. Перестройка поведения требует от нее очень большого напряжения, именно поэтому так сложна для взрослых собак смена хозяев.

У многих собак к периоду зрелости образуются так называемые "нежелательные связи", которые ограничивают их использование рамками привычных стереотипов.

Например, в одном их московских питомников южнорусская овчарка Чапа, очень злобная в привычных условиях питомника и на посту, спасовала, когда ее попытались использовать для задержания реальных хулиганов в незнакомой ей местности. Чапа испугалась, потому что выросла в питомнике и никогда до этого случая не бывала за его пределами.

У собак, выросших в домашних условиях, жизненный опыт богаче и они способны работать в более разнообразных условиях. Но дрессировщикам хорошо известно, что и у таких собак часто образуется "нежелательная связь" с дрессировочной площадкой, где они прекрасно задерживают помощника, одетого в дрессировочный халат, но могут растеряться, если им предложат задержать на улице человека в обычной одежде.

В питомнике же бывает наоборот. Так, при формальной проверке рабочих качеств караульных собак одного из московских заводов выяснилось, что они не проявляют никакой агрессии по отношению к помощнику, одетому в дрессировочный костюм. Паника персонала улеглась только через несколько дней, когда молодая кавказская овчарка, весело заигрывавшая с "дразнилой" при проверке ее "рабочих" качеств, порвала телогрейку на электромонтере, без предупреждения зашедшем в питомник. Оказалось, что вожатые используют дрессировочный костюм как теплую одежду и в холодную погоду надевают его поверх комбинезона. Поэтому собаки воспринимают человека, одетого подобным образом, как хорошего знакомого, а агрессию у них вызывают люди, одетые в обычную одежду.

Интересный случай описан в журнале "Собаководство и дрессировка" за 1926 год. У собаки отрабатывали навыки обезоруживать помощника при выстреле из пистолета. В результате при задержании настоящего преступника собака, услышав сзади выстрел проводника, развернулась и хорошо отработанным приемом обезоружила милиционера на глазах у изумленного преступника.

С возрастом у собаки накапливается большой жизненный опыт. Постепенно ее поведение меняется. Примерно к восьми годам происходит еще большее сокращение элементов в "блоках" поведения. Появляется как бы "предвидение" ситуации. Собака в своем поведении опережает события: она начинает работать, не ожидая команд, используя минимум движений. Поведение меняется не только количественно, но и качественно. Для достижения ожидаемого результата собака начинает выбирать порой не свойственные ей формы поведения, но всегда основанные на прежнем опыте, и совмещающие элементы разных "блоков".

Так, ньюфаундленд Иола-Бек, когда ей было восемь с половиной лет, выступала перед школьниками по программе общего курса дрессировки. Она работала без лакомства, но знала, что оно лежит в пакете на столе.

Обычно команды шли в определенной последовательности, причем после приема "Возвращение на место", обозначенное предметом, следовала команда "Апорт", в ответ на которую надо было принести этот предмет.

На этот раз "место" было обозначено тапочкой и дана команда "Охраняй". Собака выполнила команду, облаяла "преступника", взяла тапочку в зубы и принесла хозяйке. (Дети засмеялись. Действительно, это выглядело так, как будто собака отнесла тапочку хозяйке - "Мол, охраняй сама!") Тогда место было обозначено сумкой. Собака по команде "Место" принесла сумку. После этого сумку положили на стол рядом с лакомством, а хозяйка обозначила место, указав рукой на пустой пол (обычно в таких случаях собака возвращалась на то место, где лежала). Последовала команда "Ко мне" и посыл на место. Собака вернулась к тому месту, где лежала, понюхала пол, огляделась, подошла к столу, взяла с него сумку и принесла хозяйке. Как только хозяйка взяла сумку, собака без команды побежала к столу и, глядя на лакомство, завиляла хвостом. Поведение было настолько выразительным, что комментарии не потребовалось.

Источник: Н.М.Доманова, "О чем лают собаки" (составители Е.В.Котенкова, А.В.Суров)

<\/u><\/a>
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Настроение: отличное
Зарегистрирован: 20.01.09
Откуда: Россия, г.Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 16:09. Заголовок: Тибетская собака в т..


Тибетская собака в том виде каком она сформировалась на своей родине существуя на протяжении многих веков в условиях резкого климата и высокогорья не могла оставаться такой же в совсем ином климате. У собак, рожденных и постоянно проживающих в горах, при перевозе их в области нормального давления усыхает мускулатура и даже костяк.

Наша порода формировалась в предгорных и горных районах. Собаки, живущие и приспособленные к местным условиям будут иметь различия в физиологии и фенотипе собак.


Вернёмся в наше время и к заводскому выращиванию собак. Первоё на чём остановимся это выращивание щенков.

Первое – гнездо.

В естественных условиях собака устраивает логово в земле, единственным обогревателем для щенков является она сама и сброшенная с живота шерсть. Внешняя температура заставляет щенков всё время двигаться, чтобы занять лучшее место внизу, под своими собратьями, где теплее. Постоянное движение стимулирует обменные процессы и закаливает организм, повышает иммунитет. Идёт активное воздействие внешней среды на организм щенка.

В статье «Ранняя неврологическая стимуляция щенков», пособии для военных, всё то же самое делается с помощью человека. Что даёт такой же эффект. Так может вместо грелок, ламп, шерстяных и ватных одеял, создать суке более естественные условия температурного режима, конечно и падёж щенков может возрасти, но выживут более здоровые, которые потом будут давать более здоровое потомство!!!

Основная беда в заводском выращивании - перекорм и ограничение в движениях при выращивании. Поэтому всем начинающим в первую очередь надо изучить вопрос - как НЕ НАДО выращивать щенков.

Ведь тепличные условия нужны тогда, когда вы хотите чтоб выращиваемое вами, неважно помидор это, собака или ребенок, кто-то скушал ... А.С.Чащин


В формировании щенка первую и основную роль играет генетика.

Но неоднократные наблюдения показали, когда нормальный щенок может превратиться в урода, если никаких прогулок до полугода, буквальное сидение в ванной на кафеле и умопомрачительная кормежка для слона.

Для щенка необходимо солнце, движения и возможность познавать мир, небольшие стрессы.

Каждый маленький стресс, правильно преподнесённый хозяином вырабатывает иммунитет, развивает мышление и укрепляет психику. Например: прогулка со щенком по улице рядом с проезжей частью.
Второе. Сейчас много споров о дисплазии. При правильном выращивании можно и не догадаться, что у собаки она присутствует. Но, все забывают, что при дефиците движения мы не только получим размёт и коровину, но и усугубим заболевание.

Корявое выращивание и перекорм - точно спровоцируют осложнения. Даже если у вас собака гуляет более трёх часов и имеет физическую нагрузку, это вас не спасёт. Только при свободном выгуле и плюс физической нагрузке вы можете быть застрахованы от проблем с конечностями.
А, наша порода в большинстве случаев содержится дома, как комнатная собачка. То же при вольерном содержании.

Ноги "летят" не только из-за слабых связок. Нарушение сроков (и процессов) оссификации (окостенении) и возникающие, как следствие этого, искривления трубчатых костей, мне думается, тут либо на первых ролях, либо в совокупности со слабыми связками дают отрицательный результат.

Дефицит, а чаще - избыток одного или нескольких веществ корма может играть важную роль в разнообразных заболеваниях скелета. Опять же, оптимальное потребление кормов предотвращает описанные заболевания или минимизирует опасность их возникновения.

Разные исследования крупных пород собак показали, что не следует стремиться кормить щенков максимально возможным количеством корма, которое они могут съесть, даже если рост замедлен.

Перекармливание приводит к появлению избыточного веса, а перегрузка юной опорно-двигательной системы может вызывать развитие заболеваний, включая остеохондроз, дисплазию тазобедренных суставов, трещины и фрагментацию венечного отростка.

Проявления синдрома остеохондроза включают: расслаивающий остеохондрит, изъязвление хряща (и синдром искривления луча) Зачастую замедление развития скелета особенно вместе с остеохондрозом осложняются в дальнейшем двумя заболеваниями: воблер-синдромом (сужение спинно-мозгового канала позвоночника, это повышает давление в спинном мозге и как следствие, атаксию – шаткую походку или паралич конечностей) и эностозом (заращение костномозговой полости костной тканью)

Большинство готовых кормов содержат более чем десятикратное количество витамина D. Избыточное добавление витамина D может усилить всасывание кальция и фосфатов у щенка с вредным влиянием на развитие скелета и, вероятно, также на функцию почек. Всё это приводит к гипрекальциемии вместе с гиперфосфатемией, анорексией, полиурией, рвотой истощением мышц и хромотой.
Повышенные уровни циркулирующих кальция и фосфата приводят к усилению костной резорбции (рыхлости костной ткани), повышению всасывания кальция из ЖКТ и даже к тубулярной минерализации (некроза тканей).

То есть ещё не выросшая собака становится инвалидом.


Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
(Конфуций)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"