АвторСообщение
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 16:55. Заголовок: Собаки Тибета, внешний вид и функциональные особенности.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 16:58. Заголовок: Долгое время в кинол..


Долгое время в кинологической литературе собаководы склонялись к мысли, что тибетский дог, по-современному - тибетский мастиф, является пра-собакой мира, либо в силу недоступности Тибета для изучения собак, либо на основании того, что некоторые антропологи признавали за Тибетом центр зарождения человечества. Хотя некоторые ученые склонялись к мысли, что в мире существовало несколько таких центров.

У всех аборигенных млекопитающих Тибета есть общие признаки адаптивности к резкоконтинентальному, холодному и высокогорному климату. Возьмем, например, хоть диких, хоть домашних тибетских животных. Или породы собак тибетского происхождения: тибетский мастиф, тибетский терьер, лхасский апсо, японский хин, ши-тцу, пекинес. Все они большеголовые, большеглазые, с широко расставленными и прямо поставленными глазами, с опущенными наружными уголками слегка выпуклых глаз, широкоплечие, с короткой шеей, с объемным, хорошо выраженным загривком (холкой), с аномально расширенной (сердцевидной в разрезе) грудной клеткой, с укороченными конечностями. То есть, общая конфигурация всех млекопитающих Тибета сводится к форме шара.

2) Интересно то, что такие же большеглазые, с широко расставленными и прямо поставленными глазами, с опущенными наружными уголками слегка выпуклых глаз, аборигенные жители Тибета Хотя политически с некоторого времени Тибет принадлежит Китаю, но фактически он всегда был совершенно автономен, и даже по многим национальным традициям наиболее близок к народам, проживающим по ту (южную) сторону Гималаев, это Бангладеш, Непал, Индия, Пакистан, Афганистан. Коренные жители этих стран тоже большеглазые, с широко расставленными и прямо поставленными глазами, чаще с опущенными наружными уголками слегка выпуклых глаз.

3) Ни у одной породы собак степного или равнинного происхождения, а также тех пород, которые тоже имеют горное происхождение по классификации ФЦИ, нет такой аномально широкой, то есть «сердцевидной» в разрезе грудной клетки, свойственной всем собакам высокогорного Тибета, кроме монгольской овчарки. Хотя, казалось бы, могла быть по причине необходимости в скоростном движении, значит, развитых легких, например, у борзых. Но легкие борзых можно назвать скорее длинными, нежели широкими.

4) В разреженном горном воздухе не хватает кислорода, и чтобы возместить его, в крови увеличивается содержание эритроцитов – носителей кислорода, увеличивается объем легких, отчего происходит усиленное расширение грудной клетки. Необходимость достигать добычу заставляет собаку быстро передвигаться по горной местности, поэтому у нее так заметно аномальное расширение грудной клетки. Даже, чтобы достойно драться с хищниками, защищая охраняемый скот, а, тем более, побеждать, нужна очень хорошо развитая дыхательная система. Кроме того, короткая шея низкого постава обуславливает свободу дыхательному горлу, значит, наиболее короткий и прямой путь к легким.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:00. Заголовок: 5) Например, голова ..


5) Например, голова узкая, высокая и длинная (негроиды) нагревается медленнее, чем голова широкая и короткая, приближенная к форме шара (монголоиды), имеющего из всех тел одинакового объема, наименьшую поверхность, которая и отдавать тепло будет медленнее, чем любая другая форма. Меньшая поверхность - меньше атмосферное давление на единицу площади поверхности. Это адаптивное приспособление к атмосферному давлению в горах по сравнению с равнинным.

Если на высокогорных аборигенных животных смотреть в анфас, то большая голова на короткой шее с выраженным загривком кажется втянутой в плечи и общая масса приближается к форме шара. У тибетских собак, например, укороченная широкая морда с нависшими надбровиями и широкой, скругленной формой черепа, тоже приближена к шару. Человек, когда начинает мерзнуть – втягивает голову в плечи, а все животные интуитивно стараются свернуться в клубочек.

6) У всех животных Тибета центр тяжести находится в передней части туловища, примерно, на линии плечевого пояса. Этот «высокогорный» признак необходим для вертикального передвижения в горах, где механизм инертности задней части туловища работает по остаточному принципу. То есть, если животное прыгнуло круто наверх, то ему не надо делать дополнительных усилий для восстановления баланса равновесия, как если бы центр тяжести его туловища был посередине.
Можно сказать, если наверх запрыгнула передняя часть туловища - основная по массе, то туда подтянулась задняя часть, - значит, переместилось все туловище. Также, если животное спрыгнуло круто вниз, то его вторая половина туловища (намного меньшая по массе) по инерции не собьет его первую половину, а просто подтянется к первой.

А у животных равнинной (степной) среды обитания для быстрого направленного движения центр тяжести нужен посередине для полного раскрытия рычагов конечностей в скоростном движении, и в прыжке. Например, когда на бегу у животного, в силу инерции, задние ноги выносятся далеко вперед за передние (карьер), то центр тяжести, находящийся в середине туловища, помогает ему удержать равновесие.

Стало быть, «высокогорную» грудную клетку можно считать адаптивным признаком происхождения относительно азиатского континента вообще, как и широкую черепную часть головы, и короткую шею низкого постава. Потому что Центральная, Восточная и Юго-Восточная Азия заметно приподнята над уровнем Мирового океана.

7) Именно по той же причине холодного малокислородного климата у всех млекопитающих Тибета имеется толстая, с хорошим жировым слоем, кожа, как дополнительная защита от холода и сырости, для сохранности тепла.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:01. Заголовок: 11) Судя по изображе..


11) Судя по изображениям тибетских собак в древних книгах о Тибете, в религиозной живописи, и у современных тибетских собак индекс высоконогости приближен к 50%. Возможно, и даже, скорее всего, низкие плюсны задних конечностей, – общий признак у этих пород, служит для большей устойчивости в боевых действиях.

12) прямо поставленные глаза;
- все собаки тибетского происхождения имеют именно прямой постав глаз и овальную форму глаз, где наружные кончики глаз по горизонту наравне или чуть ниже внутренних, (еврейские глаза);
- вероятно, именно тибетские высотки формировали общее строение и отдельные его части (голова, глаза, морда), приближенные к форме шара ;

длина морды короче длины черепа;
- эти пропорции в строении головы приближают ее конструкцию к форме шара, что тоже свойственно всем горным животным;

у млекопитающих, живущих на такой высоте состав крови значительно отличается от таких же животных степного равнинного обитания. Возможно, именно поэтому погибало потомство от очень крупных мастифов, вывезенных современниками с больших высот Тибета. Хотя у меня есть подозрение, что это были глубоко инбредные метизированные и потому очень крупные особи, в результате чего нередко возникает стерильность наследственности, плохое здоровье и укороченный срок жизни.

Наш коментарий:

Всё выше написанное можно спокойно отнести к чау-чау, за небольшим исключением, читаем стандарт: 1. Глаза темные, глубоко посаженные; средней величины; разрез миндалевидный, не овальный, а миндалевидный, в одном стандарте, в Английском прямо пишут, маленькие.
В стандарте ФЦИ - Глаза темные, овальной формы, среднего размера и опрятные.

Далее... Морда, стандарт чау-чау ФЦИ, Морда средней длины, широкая от основания до конца.
Не укороченная, как у тибетских собак???

Всё это говорит о том, что наша порода формировалась не только в горных, но и предгорных районах Тибета.

Во всех источниках мы читаем, что родина чау-чау это Северная Маньчжурия, то есть современный Хабаровский Край, получается, что наша порода формировалась под влиянием, не только горных, предгорных, но и равниных реликтовых собак.

реликтовый – остаточный; реликтовые формы – животные и растительные виды, сохранившиеся от более древних эпох;

Продолжение следует


<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:01. Заголовок: http://i067.radikal...

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:02. Заголовок: Вероятнее всего, с к..


Вероятнее всего, с кочевниками Азии, будь они скифы, хунну, тюрки или монголы, распространились по всему миру потомки тибетских собак. И, несмотря на прошедшие тысячи лет, потомки тибетских псов не изменились в основном: массивная голова, вполне мощный костяк, врожденные охотничье-пастушье-сторожевые навыки поведения, а главное – высокий природный интеллект. Так как, происхождение от тибетского дога свидетельствует о направлении распространения собак с юга, от Тибета, на север, на Россию.

Ареал распространения наших собак, горные районы Тибета, предгорья Тибета, Китай,
Монголия, монгольские степи, далее на север - Маньчжурия, Бурятия. Мы много слышали и читали, что чау-чау монголы использовали, как овец. Невеста получала пару чау-чау в приданое.
Но, в то же время существуют источники таких, как «Кодекс монгольских ойратов» и «Общественный строй Халхи» 1709 года, имелись указания, запрещающие бить и убивать собак. В историческом законодательном документе «Халхасский Кодекс Монголии» имеется пункт закона, в котором сказано: «Нельзя убивать здорового коня, белокурого гуся, змею, лягушку, турпана, козленка антилопы, жаворонка, собаку. А человек – свидетель убийства, был вправе забрать лошадь у нарушителя. Так же при убийстве сторожевой собаки расплачивались двухгодовалым бычком.

Если проанализировать монгольское слово нохой – собака, то оно имеет происхождение от слова нохор – первый товарищ, близкий друг человека.

В медицинской практике от аборигенной собаки использовали желудочный сок и составные ферменты слюны: лизоцин и муцин.

В то же время oтношение древних китайцев к нашим четвероногим было неоднозначным. С одной стороны собака ценилась за преданность, верность, а также за охрану человека, скота и его жилища от потусторонних сил, изгоняя демонов. С другой стороны – собака выполняла роль мусорщика, за что ее презирали.

Каждая из собачьих пород занимала определенное место в «собачьей иерархии». Например, высоким статусом обладали собаки породы пай, которые участвовали в охоте, играх и забавах аристократов, за что им оказывали почтение. Также ценились собаки, сопровождавшие процессии и бежавшие впереди отряда всадников с факелами в пасти.

В некоторых местностях, нашу породу собак откармливали рисом и ели. С больших собак снимали шкуры, из них шили одежду.

О двойственности отношения к собакам весьма красноречиво говорят две китайские пословицы: «Каждый любит собак по-своему» и «Лучше иметь собаку, чем дочь».

В китайском изобразительном искусстве и скульптуре часто встречаются изображения собак Будды – устрашающего вида львиноподобных псов. Их размещали у входа в буддийские храмы.
В спальнях замужних женщин можно было встретить изображения «небесных собак» - по китайским верованиям они хранили здоровье и жизнь детей.

Женщины, рожденные в год Собаки, перед тем, как решиться забеременеть, покупали изображение этого животного-хранителя.
Хроники свидетельствуют, что один китайский император держал при дворе целую свору собак, имевших чины, звания и даже законных жен!

У народности яо, обитающей в джунглях Южного Китая и сохранившей до наших дней общинный уклад жизни, собака является тотемным животным, ее почитают как первопредка, от которого пошел род яо.

<\/u><\/a>
Терракотовая статуэтка, эпоха бронзы, юг Туркмении



<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:03. Заголовок: Сакральная значимост..


Сакральная значимость собаки в культуре народов Азии.

Культ собак в зороастризме, а также связь этого культа с культом мертвых достаточно хорошо прослеживается по самим зороастрийским текстам и по внешним свидетельствам (Геродот, Страбон). Поскольку у иранских народов существовало поверие, что душа предков после смерти переселяется в собак, пища, даваемая собаке, обладала еще и сакральным смыслом – как ублажение духов предков. "Видевдат" (XIII, 20-28) специально предписывал, какого рода еду следует давать собаке.

В зороастрийской апокалиптической "Повести о праведном Вирафе" (Арда Вираф Намаг, XLVIII) говорится, что того, кто не давал пищу собакам и издевался над ними, в аду терзают собакоподобные демоны. Во многих областях Узбекистана и Таджикистана сельские жители до недавнего времени прежде, чем самим сесть за стол, кормили собак. В Сурхандарьинской области Узбекистана, например, в старину собак кормили дважды в день – утром до восхода солнца и вечером до заката; им давали "кума-кумоч" – пресное тесто без добавления соли, испеченное в золе .

Хотя японские религиозные представления не содержат столь разработанного культа собак, между синтоизмом и зороастризмом обнаруживаются достаточно интересные параллели.

Например, в "Харима-фудоки" упоминается о кургане, в котором была по преданию захоронена охотничья собака императора Хомуда; этот холм так и назывался Инухака ("Собачья могила") . Трудно сказать, были ли в Японии еще другие инухака, и можно ли в данном сообщении видеть свидетельство культа собак (а не культа императора: собака, все же, была императорской).

Тем не менее, сам по себе факт погребения собаки и возникновения соответствующего топонима достаточно интересен с точки зрения параллелей со Средней Азией. В отношении погребения собак в зороастризме действовали те же правила, что и для человека, за исключением того, что кости собак не складывались в оссуарий. Погребения собак обнаружены на территории древней Бактрии: в Хорезме в Узбекистане и в городищах Тупхода и Тепаи-шах в Таджикистане .

Другой любопытный топоним (и связанная с ним легенда) содержится в "Хидзэн-фудоки": Инунокоэяму-но куни – дословно: "провинция не лающей собаки". Согласно легенде, в то время как царь объезжал страну, на его лающую собаку случайно посмотрела одна роженица, "и та сразу перестала лаять (хоэямики)" . Хотя связь между взглядом роженицы и собакой в тексте не объясняется, известно, что в синтоизме считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременным женщинам в определенные дни предписывалось приносить статуям собак жертвы и молить об удачных родах.

Это объяснение (о безболезненных родах у собак), скорее всего, носит вторичный характер, в то время как связь между собакой и родами, по-видимому, связана, как и в среднеазиатском зороастризме, с культом мертвых. Например, среди жителей Сурхандарьинской области Узбекистана бытовало предание, что первая собака Вафадор (Преданная) была сотворена из пуповины, отрезанной от ребенка первых людей Марда и Марджоны, чтобы защищать этого ребенка от тварей Ахримана. За это ее считали братом этого ребенка; по смерти ее душа была вознесена в рай .

В "Видевдате" забота о роженице также связывается с заботой о собаке.

Вообще, в синтоизме, как и в зороастризме, достаточно отчетливо выражена функция собаки как посредника между миром живых и мертвых. Достаточно вспомнить непременный атрибут синтоистского святилища – фигуры двух собак, охраняющих вход; иными словами, эти собаки охраняют границу между "священным" пространством (территорией святилища) и не-священным, профанным. (Эти фигуры были первоначально заимствованы из Китая, однако не в виде собак, а львов – отсюда их первоначальное название: карасиси – "китайские львы"; однако постепенно львы трансформировались в синтоизме в собак, что, видимо, служит еще одним доказательством наличия культа собак в раннесредневековой Японии.

В авестийском "Видевдате" собаки вместе с девой, воплощавшей благие дела, встречают душу умершего на мосту Чинвад (XIX, 30). Присутствие собаки перед мостом или другой границей с потусторонним миром относится, по-видимому, к универсальным архетипам религиозного сознания. Подобные мифы имелись и у североамериканских индейцев, и у скандинавов, не говоря уже об античном псе Кербере (Цербере), этимологически родственном индийскому Курбаре; можно указать и на собак ведийского царя мертвых Ямы, сидящих на входе в рай и отгоняющих оттуда нечестивцев .

На наш взгляд, отмеченные совпадения между синтоизмом и зороастризмом в отношении собак считать не стоит только лишь самостоятельным развитием универсального архетипа. Следует учесть общий – и для зороастризма (в его "видевдатовском" изводе), и для синтоизма – акцент на очищении, устранении скверны. Поскольку и смерть, и роды связывались с ритуальной нечистотой, а также границей между миром мертвых и живых, появление в этом контексте собаки вполне закономерно.

Впрочем, вряд ли стоит полностью отрицать и возможность определенного влияния. Найденные в Китае в могиле знатного согдийца изображения собак в зороастрийском ритуале "баршанум", а также на мосту Чинвад дают основание допустить, что культ собак у согдийских зороастрийцев мог быть известен и в Японии. Однако это предположение слишком хрупко; гораздо вероятней, что и в Бактрии и Согде – с одной стороны, и в Японии – с другой имело место самостоятельное развитие одних и тех же религиозных представлений, связанных с собаками.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:04. Заголовок: А по Средней Азии- с..


А по Средней Азии- среди мусульман, собака считается ныне (подчеркиваю ныне) сакрально нечистым животным. Кошке можно отрезать усы и она станет "чистым", а вот собака..

Связано это со сменой религии в местах, где зароостризм сменился на ислам. Вот что пишет одна из исследователей зароостризма Мэри Бойс " Мучить собак-тоже один из способов досаждать зароострийцам.

В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространено среди мусульман) В Иране такое отношение к собаке видимо поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы к этому животному.
Вероятно дурное отношение к собаке являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненых этим животным мусульманами в течении столетий служат печальным примером жестокости, к которым приводит религиозное соперничество" (Зороастрийцы Верования и обычаи).

В зороастризме- собака и человек находятся на одной ступени.

Народы Азии, Африки и Океании верили, что собака умеет вызывать огонь и управлять им. Согласно преданиям, именно собака впервые получила огонь с помощью трения. В североамериканских и сибирских мифах собака – неистощимый выдумщик, создатель или похититель огня для людей.
В некоторых легендах утверждается, что это из-за оплошности собаки люди потеряли дар бессмертия.

Древнекитайские астрологи связывали различные космические события с поведением Небесной Собаки. Считалось, что, будучи разгневанным, это божество заглатывает Солнце или Луну – отсюда возникают солнечные или лунные затмения.

Хотя согласно учению фэн-шуй Собака олицетворяет созидательный и благотворный принцип янь, но, являясь «стражем ночи», она одновременно символизирует деструктивное начало инь, несущее разрушения и катастрофы.

«Чтоб тебе никогда не довелось жить в эпоху перемен!» - с таким пожеланием обращаются друг к другу мудрые китайцы в годы Собаки, потому что эти годы состоят из реформ во всех сферах жизни.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:04. Заголовок: По древним китайским..


По древним китайским текстам устанавливается, что в эпоху бронзы там имелось несколько пород собак. Ваны и богатые вельможи широко использовали неких «гончих» собак на охоте.

Ко времени государства Шань-Инь (2 тыс.лет до н. э.) относятся глиняные статуэтки, изображающие собаку породы чау-чау. В древних китайских рукописях она называется «татарской собакой» или «собакой варваров», то есть, эти собаки с севера, а на севере Китая находится Маньчжурия, климат которой – подходящая среда для образования у чау-чау густого меха с плотным подшерстком, круглых широких лап, помогающих собакам легко идти по снегу. Чау-чау до сих пор легче переносит зиму и холод, чем жару. Но и версия происхождения из Тибета не лишена смысла. То, что это древнейший представитель семейства шпицев и тибетского дога – бесспорно. От шпицев чау унаследовал веселый нрав, легкость движений и ушки на макушке, в то же время от тибетского дога ему достались массивность костяка, недоверчивость и защитно-караульные свойства характера.

Любопытно, что у чау иссиня-черный язык. Этот удивительный цвет дал повод описать в древних китайских сказках происхождение чау, якобы, от тибетского медведя, имеющего язык такого же цвета. В Северном Китае эти собаки охраняли монастыри, скот, с ними ходили на охоту не только на копытных, но и на медведя – у них отличное зрение и верхнее чутье.

Кстати, первое известия о чау принес в Европу венецианский бриллиантщик, известный всему миру, как итальянский путешественник Марко Поло (1275-1292г.г.), долго живший в Тибете и Китае, описавший тибетского дога как мощную черную собаку для сторожевых целей. Он же, упоминает некую красную собаку – любимицу семьи, но выбирающего одного хозяина, которая очень сдержанно относилась к чужим. Войти в комнату, которую доверили охранять чау, было также небезопасно, как если бы ее охранял тибетский дог.
<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:05. Заголовок: Легендами и тайнами ..


Легендами и тайнами окружены декоративные породы собачек, ставшие любимицами императорской знати.

В Китае это пекинес <\/u><\/a>, прозванный «жемчужина», «собака-солнце», «сладкий цветок лотоса» и «львиная собачка». Из Китая же ведет свое происхождение очень маленькая собачка японский хин <\/u><\/a>(сокровище, драгоценность).

В качестве подарков китайскому императору правители Тибета преподносили оригинальных собак как посланцев мира и благополучия – это лхасский апсо.
<\/u><\/a> Этот маленький апсо, похожий на козу, мог предсказывать своим поведением землетрясения, горные обвалы и снежные лавины. И красавица-малютка ши-тцу <\/u><\/a>(собачка -хризантема) из Тибета.

С Тибетом же связана история таких собак в Китае, как тибетский терьер-зенге
<\/u><\/a> (талисман счастья) и тибетский спаниель <\/u><\/a> (молитвенная собака).

Казалось бы, что общего у малютки ши-тцу из Тибета, тибетского спаниеля, тибетского терьера, лхасского апсо, японского хина, пекинеса из Китая, совсем не декорашкой чау-чау и громадным тибетским мастифом типа Цзан-шо?

Предположим, что культовая буддийская жемчужина – пекинес из Китая попала туда вместе с буддизмом из Тибета, а японский хин таким же образом попал в Страну Восходящего солнца, что вполне логично.
Тогда все эти собаки будут иметь четыре общих признака:

1) выходцы из Тибета, то есть жители высокогорья;

2) широкая черепная часть головы;

3) широкая (можно сказать, аномально) грудная клетка;

4) толстый и пушистый, закинутый на спину хвост.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:06. Заголовок: "У многих индо-е..


"У многих индо-европейских народов собака является вестником смерти. Неуспокоившиеся души не попадают в загробный мир, но должны оставаться в облике собак в промежуточном мире и всегда могут так или иначе воздействовать на людей в земном мире. Особенно это случается на перекрестках в сумерках или при лунном свете, внезапно эти собаки переходят из промежуточного мира в наш мир.

Приближение к дому своры собак означает приближение смерти - так верят бретонцы, уэльсцы, ирландцы, армяне. в Германии, если собака воет на луну - это предвещает кровавую войну. У таджиков Файзабада, если к вечеру начинает выть собака, все настораживаются и ругают ее, боясь, что она накличет беду. Вой собаки у таджиков считался предвестником смерти. Собака предчуствует несчастье в доме хозяина и просит Бога, что бы оно перешло на неё. Стараясь прекратить вой собаку ударяют жердью по морде, а потом дают целую лепешку.

В жизни собака с одной стороны охраняет стада и жилища, а с другой - пожирает трупы. Так и в мифологии роль собаки двойственна, она находится между жизнью и смертью, между миром телесным и духовным, она выступает как единичное и парное, черное и белое, Солнце и Месяц.

У египтян бог Тот, выступая в роли проводника душ в царство теней, изображен с головой кинокефала.

У древних греков собака - животное Гекаты. Когда свора собак дерется у трупов павших в бою - это в образе черной собаки появилась Геката. Она окружена душами в образе собак, которые не могут найти покоя ни в том, ни в этом мире. Геката со своей сворой приносит страх, сумашествие и эпилепсию. Наиболее известны были оргии посвященные Гекате в Самофракии (Греко-Болгария) Ей приносили в жертву молодую собаку, она радуется лаю и красной крови молодых собак. Эринии также появлялись в образе собаки. Ко времени Юлиана этот обычай распространился в Греции и Риме. Кроме того, считалось, что "человеческая душа" в действительности является собакой.

"Собака"- олицетворение хтонических сил. В греческой религии собака спутник Артемиды и Гекаты - божество плодородия и подземного мира. Гадес носит головной убор в виде собаки.

Римские хранительницы дома - Лары воплощение душ умерших часто изображены одетыми в собачью шкуру, их символ-стоящяя собака, первоначально они были собаками.

В древних германских верованиях не нашедшие успокаяния души воплощяются в собак

В Уэльсе рассказывают о демоне смерти, которого на земле сопровождают свирепые псы.

У древних скандинавов собака и конь- проводники умерших к загробному миру. При раскопках многих погребений викингов были найдены скелеты собак иногда по нескольку, в ряде случаев - без голов.

У бога Одина было два волка, которые выступали как его псы их древнеанглийское название - собаки ада- Гифр и Гери(Фрикл)- они пожиратели мертвых, которых им дает Один. Встретивший их на этом свете- умирает. Они охраняют по очереди Замок подземного мира.

У древних греков Аид охраняет пес Кербер (Цербер)

Ведические индийцы верили, что два четырехглазых и пятнистых пса царя мертвых Ямы бродят среди людей, они "похитители жизни", но вместе с тем, охраняют путь и душа проходит мимо них.

У русских в 19 веке это приписывалось собакам двух видов -"ярчуку, у которой во рту волчий зуб, а под шкурой две змеи-гадюки -она чует чёрта и наносит ведьмам неисцелимые раны , и двоеглазке - черношерстной собаке, у которой над глазами два белых пятна, которыми она усматривает всякую нечистую силу. ( Кроме того имеется несколько русских икон, где святой изображен с собачьей головой)
СВЯТОЙ МУЧЕНИК ХРИСТОФОР ПЕСЬЕГЛАВЕЦ ИКОНОГРАФИЯ И ПОЧИТАНИЕ<\/u><\/a>

В грузинском фольклере собака носит имя, которое означает- "я тоже человек" Собаки хенсурских местных божеств назывались "подателями помощи" У сванов формула проклятия -" Да нашлет такое то божество на такого то своих собак"

В тибетских монастырях были священные собаки, которых кормили мясом умерших монахов. Собака играет огромную роль в тибетской медицине и имеет апотропеическое значение. В тибетских верованиях собака так же "спутник мертвых" и "собака смерти"

Ухуаньцы, одно из древних монгольских племен при похоронах жирно откармливают собаку, опутывают ее цветной веревкой и тащат за гробом. Связанную собаку посылают охранять дух покойника при возвращении его на Красную гору.



<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:07. Заголовок: У немцев, ниже небес..


У немцев, ниже небес- находятся " собачьи небеса"- награда для верных собак.

У зороастрийцев о собаке написано много, но только во второй части "Авесты"- "Видевдате" Согласно этому, дом зороастрийца не будет прочно стоять на земле, если там не будет пастушьей или домашней собаки. Согласно Авесте собака и человек - единосущие, т.е между ними не делается различия ни при рождении, ни при похоронах. (Сравните - в современном узбекском собака переводится как существо не одушевленное)

8 параграф Видевдата полностью посвящен собакам - здесь рассказывается об их породах, болезнях, способах ухода за ними, о пользе, которую они приносят. Здесь же описываются собаки стерегущие "Чинвадский мост" и вступающие в борьбу за души праведников (Чинвадский мост-переход из одного мира в другой)

Собаки считаются самым любезным творением Ахура-Мазды. В 7 параграфе описывается церемония "сагдид" - собака должна оглядеть покойника, что бы не допустить к людям Насу- дьяволицу заразы и гниения.

В 15 параграфе- об обращении с младенцами и щенятами - причем между ними не делается различия.

<\/u><\/a>
Это дагдан - оберег. Первоначально их делали из дерева "каркас кавказский"- по туркменски- дагдан. изображения волков, собак. (Вообще надо сказать, что волки играли очень большую тотемную роль среди азиатского народа)

"В пехлевийском комментарии к "Видевдату" сказано: "Здесь были собаки, которые охраняли земные области, и другие, которые охраняли 14 небесных сфер"

В одном из поздних зороастрийских источников утверждается, что собак надо кормить и хорошо к ним относиться не только по тому, что они отпугивают диких зверей, воров и демонов, но и потому,что некоторые из них "придут к "Чинватскому мосту", чтобы помочь душам тех, кто был добр к ним при жизни"

В современном Иране каждый зороастриец считает себя обязанным по крайней мере раз в день покормить собаку, причем еду ей дают первой, перед тем, как начнут есть люди. Собаке дают не какие нибудь плохие куски или отбросы - напротив, для нее устраивают настоящее угощение из ритуально чистой еды. Три куска освященного хлеба окунают в освященную воду и кладут на дно ритуально чистой металлической чаши. Затем туда же складывают куски освященной пищи и еще куски хлеба, размоченные водой. Затем добавляют запеченные яйца. (Сравните, и сейчас говорят об необходимости кормить собак мукой(хлебом) размоченной водой и яйцами - что это, как не отголоски старых обрядов)

Жрец или член семьи ставит чашку перед собакой - домашней или бродячей. Пока она ест - он молится, лишь после этого люди приступают к еде. Собака здесь выступает как представитель душ умерших, яйцо символ бессмертия.
Иранские зороастрийцы верят, что взгляд собаки не только отгоняет демонов но и имеет очистительную силу. Поэтому собака присутствует при очистительной церемонии, а так же в церемонии "оглядывания" покойника.
После похорон пищу, предназначенную для покойника дают собаке три раза в день.

У современных зороастрийцев Ирана три дня после смерти родственники на едят мяса и не дают его собаке. На четвертый готовят мясную пищу из 7 внутренностей животного едят сами и дают собаке. Последующие 40 дней собаку кормят обноразово в час смерти покойного.

Согласно поздней зороастрийской легенде пес "Желтые уши" был создан для защиты первочеловека( Адама) Пес Желтые уши не только охранял первочеловека, но и нес охрану вблизи Чинватского моста. Он так злобно лаял, что демоны пугались и не могли схватить праведников, даже если душа должна была попасть в ад, но в земном мире человек кормил и не обижал собак - пес

Желтые уши не давал утащить ее в ад.
У современных зороастрийцев сохранилось представление, что в случае смерти собаки ее надо похоронить как человека.

Очень интересно пересказывает об отношении к собаке у бурят ученый -этнограф прошлого столетия М.Н. Хангалов

Собака.

1. Если у собаки конец носа красный, это худо для скота; буряты избегают иметь такую собаку, считают иметь ее за грех; у кого есть такая собака, скот будет пропадать или не будет плодиться.

2. Буряты считают за большой грех держать собаку со стоящими как у волка ушами (по-бурятски хуба шихэтэ). Кто будет держать такую собаку, у того постоянно кто-нибудь в семье будет болеть и даже умрет.

3. Собаку, которая лежит поперек двери, считают хорошею, потому что через нее не может войти в дом нечистый или злой дух. Собаку, которая лежит на спине вверх брюхом, тоже считают хорошею, потому что она во время сна просит у Бурхана счастья для своих хозяев.

4. Если собака вбежит в дом и помочится, это считается хорошею приметою; в семье родится сын или будет прибыль

5. Собаку, выгоняя на улицу, у дверей бить грех; бить веником тоже грех; выгоняя из юрты, прижать собаку дверью – грех.

6.Боханские буряты верят, что совсем черная собака с черным небом во рту не впускает в дом хозяина нечистого или злого духа – он боится такой собаки.

7. По поверью молькинских бурят, есть, так называемые, шаман-собаки (бо-нохо), которые все знают о своих хозяевах, и что случится с ними в будущем, как шаман знает о людях. Если к дому хозяина приходят злые духи, то шаман-собака лает и не пускает их. Есть также ворожея-собака (узэлтэ-нохо); такая собака также знает будущее своих хозяев, как ворожея знает о людях.

Ворожея-собака также лает на злых духов и не пускает их в дом; она знает о приезде гостей и лает в ту сторону, откуда они едут. Есть собаки, которые только видят злых духов и лаем не пускают их в дом; другие собаки вовсе не видят духов. Есть худые собаки, которые постоянным лаем приглашают злых духов; особенно та собака худая, которая лает и воет по-волчьи, смотря на северо-восток; она призывает оттуда злых духов; буряты убивают таких собак; если же убить, считают грехом, то отдают русским или нанимают кого-нибудь убить. Вообще, убить собаку – большой грех.

<\/u><\/a>
здесь (условно) обозначен тип тибетского дога.
Горный Алтай, рубеж н.э.

<\/u><\/a>
Орта-Саргал, Таласская долина (Киргизия).рубеж н.э.

В Непале отмечается Тихар - праздник огней. Второй день этого праздника посвящен собакам В этот день одни из любимых животных непальцев украшаются цветами и лентами. Им преподносят праздничные угощенья, даже сладости В индуизме с собаками связано множество легенд. В Непале верят, что собаки являются стражами потустороннего мира

<\/u><\/a>




<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:08. Заголовок: Легенда о собачьем п..


Легенда о собачьем пае.

«Прежде солома хлеба была покрыта колосом от вершины до корня. Одна женщина коркой хлеба выгребла извержение ребенка и бросила его на улицу.

Это увидел бог и рассердился на людей. Он начал с соломы снимать колосья. Лежавшая собака увидела это и попросила бога оставить ее долю. Тогда бог оставил часть колоса на конце соломы. Буряты говорят, что нынешний хлеб это собачий пай, оставленный богом. Поэтому считается грехом жалеть хлеба для собаки».

Легенда о создании людей.

«Прежде была одна вода, а земли не было. Три бурхана, – Шибэгэни-бурхан, Мадари-бурхан и Эсэгэ-бурхан, все трое хотели сотворить землю. После этого создали человека. Тело создали из красной глины, кости из камня и кровь из воды. Таким образом, слепили двух человек: мужчину и женщину… Шибэгэни-бурхан остался на земле и оживил сделанных двух человек, которым сотворил караульную собаку.
Первых людей бурханы создали с шерстью, чтобы они не мерзли; собаку сотворили без шерсти. Затем Шибэгэни-бурхан поднялся на небо, а два человека спали; собака караулила их. В это время пришел Шитхыр. Собака стала на него лаять и не допускала его к спящим. Тогда Шитхыр говорит собаке: «Ты не лай на меня! Я тебе дам поесть, да еще выращу шерсть на тебе, как на людях. Ты не будешь мерзнуть». Собака согласилась на предложение Шитхыра и не стала лаять. Тогда Шитхыр накормил собаку и плюнул на нее, отчего у собаки выросла шерсть. Поэтому ныне буряты говорят, что шерсть у собаки нечиста.
Шитхыр подошел к спящим людям и плюнул на них со всех сторон, а сам ушел.

Шибэгэни-бурхан спустился с неба на землю и приходит к людям; видит, спящие люди оплеваны Шитхыром, а собака стоит в шерсти. Тогда Шибэгэни-бурхан сильно рассердился на собаку и проклял ее: «Ты всегда будешь ненасытной. Будешь грызть кости от холода и есть человеческие испражнения от голода. Люди будут тебя бить!». После этого Шибэгэни-бурхан оплеванную шерсть на людях гладко выбрил и только оставил на голове, где шерсть не была оплевана Шитхыром.

Вот каким образом первые люди лишились шерсти».

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:09. Заголовок: Для сравнения: в тиб..


Для сравнения: в тибетском словаре о собаках написано четыре с половиной страницы, в которых есть и описание этих собак, и сравнительные характеристики, и название пород, и специализация этих собак. Это говорит о том, что у тибетцев собаки всегда занимали важное место в жизни и далеко не последнее, поэтому собаководство, как таковое, было для них традиционным занятием испокон веков.

В монгольском словаре слово нохой – собака имеет 138 (?!) значений, в которых присутствуют такие важные, как-то: питомник, собаковод, смотритель собак, обучающий собак, травильщик (фигурант), обучающий по следу.
Величайшее искусство дрессуры монгольских «канючи» (инструкторов-дрессировщиков) в наше время даже сравнить не с чем, и не с кем.

В описанных Марко Поло облавных охотах монголов принимали участие тысячи собак! Даже представить страшно, как могли управлять таким немыслимым количеством собак! Собаководство у монголов когда-то было высоко развито, причем настолько длительное время, что язык сохранил память об этом. Этому нет аналогов ни в одной стране мира, ни в какое историческое время.

Элементы подобных верований обнаруживаются и у одной из этнографических групп современного населения МНР, когда невеста, чтобы приобщиться к семейному очагу в доме мужа, должна покормить собаку, надеть ей на шею хадак и пропеть собаке свадебную песню – юрол.

По иронии судьбы принято считать, что Европа – это цивилизация, но Азия – отсталый континент. Но, как ни странно, ПОЧТА к нам пришла от Чингисхана, наилучшее военное устройство армии, искусство военной стратегии и тактики – от Чингисхана, самое безопасное, и экономически выгодное устройство колонизации (управление колониями) пришло от Чингисхана.

Полагаю, собаководство и величайшее искусство дрессуры было создано племенами и народами, населяющими Великую Степь, задолго до Чингисхана. И этому есть немало свидетельств, сохранившихся на земле Монголии.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:10. Заголовок: В старину люди хорош..


В старину люди хорошо сознавали важность и ответственность в приобретении (покупке) щенка (собаки), но не как еще одного домашнего животного или для забавы, или для прихожей моды, а как еще одного неотделимого от семьи, члена семьи, как защитника, и как еще одну из опор семьи. Поэтому в тибето-монгольской или же в народной астрологии, календаре отмечаются дни, благоприятные для покупки собак, для обучения и для кормежки (в первый раз).

По Зурхаю (монгольский астрологический календарь) было благоприятно брать, покупать собаку или щенка на второй день как народился месяц. В каждый двенадцатый день Собаки вообще было нельзя брать, покупать собаку или щенка.

В год Собаки нельзя брать, покупать собаку или щенка людям, родившимся в год Кролика и Быка.

На собачий вой, лай у монголов существовали разные предсказания, по которым люди строили планы будущего отрезка времени, настраивали себя соответственно такому-то или другому вою или лаю.

Если собака перебежит дорогу перед вами с правой стороны – то сегодня будут деньги. Если с левой, то у вас будут убытки или растрата.

Например, китайцы верили, что появление в доме незнакомой собаки означало приход благополучия, богатства и удачи.
Встретить собаку при выходе из дому – день будет удачным. Черная собака перебежит дорогу – к неприятностям. Если собака другого цвета – беды не будет, но и удачи не жди. Не дай бог, если собака пробежит между молодоженами на свадьбе – с ними непременно случится несчастье.

Играть с собакой во сне предвещает радость, гулять с породистой или охотничьей собакой, быть ее хозяином – вас ждет успех во всем. Если во сне вы ласкаете собаку – вас ждут верная дружба и удача. Убить собаку во сне – к ссоре или болезни. Чтобы избавить ребенка от сглаза, по его телу катали белый хлеб, который затем бросали черной собаке.
В народе есть и такая правдивая примета: можно доверять тому, кто нравится детям и собакам.

О целительских способностях собак людям было известно очень давно, они сохранились до наших дней в поговорках и выражениях: «Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет», «Не пинай собаку – судороги потянут», «Чтобы рана быстрее заживала, надо, чтобы ее собака облизала».

Будучи младшим «членом семьи», собака принимает на себя все негативные воздействия, тем самым спасая хозяев от болезней, ссор и прочих неприятностей.

На шаманских обрядах запрещено присутствовать людям, которые ели собачатину, носят унты или шапку из собачьей шкуры. Это считается грехом – сэртээ. Также на шаманские обряды не допускались люди, совершившие убийство человека, т.е. грех убийства человека приравнивался по ответственности к греху за убийство собаки.

Выпавший у ребятишек молочный или сломанный зуб, взрослые заворачивали в хлеб и давали его съесть собаке, чтобы следующий зуб вырос крепкий и острый как у собаки. Взрослые тоже отдавали выпавший старый зуб собаке, с мысленным пожеланием, чтобы у детей и внуков были хорошие зубы.

Когда брали (покупали) щенка у хозяина, то было желательно, чтоб этот хороший хозяин дал тебе щенка своими руками. А когда хозяин щенка плохой, бестолковый, или никчемный, то брали с собой знакомого, который сам толковый хозяин, сильный, добротный и просишь, чтоб он взял у плохого хозяина щенка и передал тебе в руки.

Это говорит о легкой руке или тяжелой руке и самое главное: собака несла на себе информацию прошлой жизни, и чтобы ее ценность не была плохой, - использовали «переходник». То есть к приобретению щенка относились очень серьезно и ответственно, с учетом мистического влияния собаки на человека,

Какой хозяин, такая и собака, или по собаке можно судить о хозяине.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор





Настроение: отличное
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, г.Москва

Награды: :ms02::ms05::ms07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:10. Заголовок: Заключение: Движени..


Заключение:

Движению кочевников от Великой Китайской стены до Венгерской равнины от Азиатских гор в Индию и Персию способствовало травянисто-степное пространство и «конно-железная» кочевая культура, связанная с обузданием коня и употреблением железа.

Эта Великая равнина служила образованием и распадом могущественных империй. На месте разрозненных «скифских» племен образовалась гуннская империя, второй была тюркская империя, но обе они ограничились объединением кочевых народов и захватом немногих культурных областей.
Только мировая монгольская экспансия охватывает всю Азию, за исключением Японии, Индостана и Аравии, перебрасывается в Европу и сокрушающим натиском монгольской конницы докатывается до Адриатического моря. Так образуется Великая Монгольская Империя от устьев Дуная, границ Венгрии, Польши и Великого Новгорода, до Тихого океана, и от Ледовитого океана до Адриатического моря, Аравийской пустыни, Гималаев и гор Индии.

Вероятнее всего, с кочевниками Азии, будь они скифы, гунны, тюрки или монголы, распространились по всему миру тибетские собаки.

И, несмотря на прошедшие тысячи лет, потомки «тибетских псов» не изменили главное: массивную голову, мощный костяк, врожденные охотничье-пастушье-сторожевые навыки поведения, а главное, - недюжинный природный интеллект.

<\/u><\/a>
Успех - это путешествие, а не место назначения!...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"